Притча о паутинке
Однажды Будда спустился в ад. Ад был страшен, там было мрачно и темно, и в огромном кровавом озере бесконечно тонули грешники.
И посмотрел Будда на них и увидел среди них самого страшного грешника, безжалостного убийцу, не щадившего никого и никогда. Но Будда знал - однажды на лесной тропинке этот грешник увидел бегущего по земле паука и не задавил его. И решил Будда дать ему шанс.
Спросили его ученики его:
- Зачем ты даёшь ему шанс? Он же жестокий человек и негодяй!
И ответил им Будда:
- Каждый негодяй способен исправиться. Нужно только дать ему этот шанс.
И во тьму кровавого озера спустилась тонкая паутинка. Посмотрел вверх великий грешник и увидел эту паутинку. Он схватился за неё и полез вверх. Он боялся, что паутинка оборвётся, и лез быстро, но паутинка была прочная, она не рвалась, и грешник быстро поднимался вверх.
И тут паутинку стало сильно раскачивать. Посмотрел вниз великий грешник и увидел, что другие тонущие грешники тоже схватились за паутинку и лезут вверх. Испугался он, что порвётся паутинка и подумал: "Вот бы они все упали вниз".
И в тот же момент паутинка порвалась и он с криком упал в кровавое озеро и ушёл на самое дно.
Будда огорчённо смотрел на него из рая, куда тянулась тоненькая паутинка.
- Почему оборвалась паутинка? - спросили его ученики.
- Он оказался недостоин, - ответил Будда. - Он испугался, что другие, что пойдут по его пути, не дадут ему дойти до конца. Он хотел счастья только для себя всю жизнь, и даже после смерти не сумел исправиться...
Школа зверей Притча в изложении Ошо
Однажды звери в лесу собрались и решили открыть школу. Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь, и они сформировали совет директоров. Кролик настаивал, чтобы в программу занятий вошёл бег. Птица настаивала, чтобы в программу занятий вошло летание. Рыба настаивала, чтобы в программу входило плавание, а белка говорила, что абсолютно необходимо внести вертикальное лазанье по деревьям. Они объединили все эти вещи и составили расписание занятий. Потом они стали настаивать, чтобы все животные изучали все предметы.
Хотя кролик и получал пятёрки по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину. Довольно скоро он получил какое-то повреждение мозга и бегать больше не мог. Оказалось, что вместо пятёрки по бегу, он получает тройку, а по вертикальному лазанью, конечно, всегда единицу.
Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо. Она постоянно ломала клюв и крылья. Очень скоро она стала получать тройки по летанию, единицы по норокопанию и испытывала адские трудности в вертикальном лазанье.
В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался умственно отсталый угорь, который делал всё наполовину. Но учредители были довольны, потому что каждый изучал все предметы, и это называлось «широким общим образованием».
|