ГлавнаяРегистрацияВход

Среда, 15.05.2024, 02:34
  Каталог статей Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Главная » Статьи » Cтатьи

Реинкарнация в христианстве
Концепция реинкарнации существовала в христианстве, пока в 543 году не подверглась резким нападкам со стороны византийского императора Юстиниана вместе с другими утверждениями высокообразованного отца церкви Оригена, и была окончательно осуждена Вторым Константинопольским собором в 553 году.
Наиболее откровенно по поводу реинкарнации высказывался Ориген (185-254 гг.), названный "Британской энциклопедией" наиболее значимым и известным из отцов церкви.
Великие христиане, такие, как святой Иероним, который, собственно, и перевел Библию на латинский язык, характеризовали Оригена как "величайшего учителя церкви после святых апостолов". Святой Григорий, епископ Нисский, величал Оригена "князем христианского учения III века".
Каково же было мнение этого влиятельного и высокообразованного христианского мыслителя по поводу реинкарнации?


Ориген сделал шаг, который показался бы логическим завершением веры в бессмертие любому греку – он учил, что душа живет и до рождения тела. Душа не материальна, поэтому у её жизни нет ни начала, ни конца. Это учение представлялось Оригену столь убедительным, что он не мог скрыть своего раздражения по поводу веры ортодоксов в Судный день и последующее воскресение мертвых. "Как можно восстановить мертвые тела, каждая частица коих перешла во множество иных тел? – вопрошает Ориген. – Которому из тел принадлежат эти молекулы? Вот так люди погружаются в трясину несуразиц и хватаются за благочестивое утверждение о том, что для "Бога нет невозможного".
Учение Оригена во многом повторяло идеи, содержащиеся в теории реинкарнации, которая прослеживается в учениях платоников, иудейских мистиков, а также в религиозных писаниях индуистов.
Вне всякого сомнения, Ориген верил в то, что душа вселяется последовательно в несколько тел и что ее переселения зависят от благих либо порочных деяний этой души. Сам Ориген заявлял об этом совершенно недвусмысленно:
"Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования".
Несмотря на то, что родоначальники Церкви высоко оценили Оригена, его учение было принято церковными властями лишь выборочно. Как следствие, его взгляды на жизнь после смерти не получили признания даже у лояльных приверженцев христианской веры. Очень жаль, но сокровеннейшие истины, открытые одним из отцов христианства, были покрыты мраком забвения. И весь христианский мир до сих пор расплачивается за то, что отверг Оригена.
Гонения его идей, однако, идеально вписывались в религиозно-политическую обстановку VI столетия. Именно тогда учение Оригена подверглось официальному преследованию со стороны церковных властей. Император Юстиниан (ок. 527-565 гг.) желал обратить всех своих подданных в христианство, уже тогда очень популярное в его империи, преследуя определенные своекорыстные цели. Однако среди христиан того времени преобладали оригенисты, гностики и другие секты, принимавшие реинкарнацию. Дальновидный император побоялся, что верующие станут с небрежением относиться к заповедям, справедливо считая, что для достижения духовного совершенства им отмерено больше одной жизни. Если бы люди были уверены в том, что у них в запасе есть несколько жизней, в течение которых можно успеть исправить совершенные ошибки, многие действительно начали бы откладывать исполнение своего религиозного долга "на потом". А это помешало бы Юстиниану использовать христианскую веру в качестве политического орудия.
Юстиниан рассудил, что люди станут серьезно относиться к религиозным обязанностям, если внушить им, что в их распоряжении имеется лишь одна жизнь, по окончании которой они отправятся либо в рай, либо в ад. В этом случае их рвение можно будет использовать в политических целях. Не он первый догадался сделать религию своего рода наркотиком, объединяющим людей. Однако Юстиниан пошел дальше – он начал манипулировать религиозными доктринами и убеждениями с целью приобрести мировую власть. Он предпочел дать людям одну единственную жизнь, а затем отправить их либо в рай, либо в ад.
Юстиниан был уверен, что столь радикальные меры укрепят стремление верующих быть добрыми "христианами", а следовательно, законопослушными гражданами, верными своему императору.
История умалчивает, насколько благородными были намерения Юстиниана. Некоторые исследователи утверждают, что в конце концов он сам уверовал в состряпанную по его приказу доктрину «единственной жизни». Как бы то ни было, наложенный им запрет на учение Оригена принял форму папского указа: "Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме (проклятию)".
Начиная с 553 г. н. э., когда император Юстиниан решительно отверг идею "нелепейшего перерождения", христиане стали верить в вечную жизнь, забывая при этом о ее родной сестре – реинкарнации. Христианам внушают, что вечность начинается с рождения. Но, поскольку бесконечным может быть только то, что не имеет начала, с тем же успехом можно верить в способность стола стоять лишь на трех ножках!
Три ножки стола – явно не Святая Троица, и христианство вполне может обойтись без такого символа веры.
Некоторые историки-исследователи твердо уверены в том, что на самом деле церковь никогда не проклинала Оригена, либо в том, что проклятие было позже снято. Следовательно, современные христиане могут принять концепцию переселения душ, предложенную им. Такие суждения подробно изложены в "Католической энциклопедии".
Существуют свидетельства того, что папа Вигилий, главный представитель церковных властей на Втором Константинопольском соборе, отнюдь не настаивал на осуждении Оригена и даже выступал против запрета его учения. Согласно некоторым источникам, позже именно этот церковный деятель отменил указ об анафеме.
История гласит, что Второй Константинопольский собор состоялся 5 мая 553 года. Председательствовал патриарх Константинопольский; кроме того, на соборе присутствовали представители церковных властей западной и восточной частей христианского мира, которые должны были путем голосования решить, является ли оригенизм (как называли доктрину реинкарнации) приемлемым для христианства. Но император Юстиниан контролировал всю процедуру голосования. Исторические документы свидетельствуют о том, что существовал заговор, имевший своей целью подделать подписи западных представителей, большая часть которых разделяла взгляды Оригена. Среди ста шестидесяти пяти епископов, подписавших указ против оригенизма, никак не могло быть более шести посланников с Запада. Догадавшись о том, что на соборе ведется нечестная игра, папа Вигилий отказался присутствовать при вынесении окончательного вердикта.
Результаты Константинопольского собора были изложены теологами и историками христианской церкви следующим образом:
Противники оригенизма убедили императора Юстиниана написать патриарху Константинопольскому послание, в котором Ориген описывался, как злостный еретик. По распоряжению Юстиниана, в 543 году в Константинополе собралась церковная ассамблея, результатом которой стал эдикт, в котором перечислялись и осуждались ошибки, якобы допущенные Оригеном. Этот эдикт, который предположительно должен был примирить Запад с Востоком, лишь углубил раскол между ними. Папа Вигилий отверг императорский эдикт и поссорился с патриархом Константинопольским, поддержавшим Юстиниана. Но через некоторое время папа изменил свое решение и, предусмотрительно не оставив официального подтверждения права императора вмешиваться в теологические дискуссии, все же издал указ, в котором предавал анафеме учение, запрещенное императорским эдиктом. Этот указ вызвал недовольство епископов Галлии, Северной Африки и многих других провинций, и Вигилий отменил его в 550 году (то есть всего лишь за три года до того, как церковный суд нанес учению Оригена последний сокрушительный удар).
Учитывая тот факт, что анафема, наложенная на Оригена, была отменена самим папой, наиболее здравомыслящие христианские историки и теологи на протяжении веков утверждали, что верующие не должны отвергать учение Оригена. Невзирая на официальный запрет, многие образованные христиане разделяли взгляды Оригена на реинкарнацию как до, так и после Константинопольского собора. О нечестной игре Юстиниана было написано множество книг, отсылающих нас не только к священным писаниям и историческим фактам, но и просто к логике и здравому смыслу. Судите сами – мог ли милосердный Господь дать свои детям лишь одну единственную возможность достичь Царствия Небесного? Можно ли допустить, что всепрощающий Бог обрек человека на вечность в аду, дав ему один-единственный шанс искупить грехи? Любящий отец всегда даст своим заблудшим чадам все возможности вернуться в его объятия. Разве Бог – не любящий отец всех людей?
Чтобы проследить историю христианской философии и понять, каким образом теория перерождения души постепенно утратила то значение, которое она имела для западной религиозной мысли, мы подытожим то, что уже успели узнать. Изначально христианская философия допускала идею реинкарнации. Идее переселения душ было отведено важное место в трудах Пифагора, Сократа и Платона. Однако она была подвергнута критике со стороны ученика Платона, Аристотеля, - критике, которая во многом повлияла на позднехристианское мышление, и, можно сказать, сформировала его. По этим и другим политическим причинам, Второй Константинопольский собор осудил учение Оригена, и в результате на первое место в западном мире вышла аристотелевская традиция. Это привело к формированию определенной материалистической картины мира. В итоге наука отодвинула религию на второй план, а сама религия оказалась слишком занята окружающим миром, чтобы заниматься еще и проблемами будущей (или прошлой) жизни.

Категория: Cтатьи | Добавил: Manfred (11.10.2012)
Просмотров: 2579 | Теги: реинкарнация, собор, юстиниан, политика, Библия, ориген, христианство, Религия | Рейтинг: 0.0/0
 
 
Форма входа

Категории раздела
Cтатьи [23]
Притчи [27]
В маленьких рассказах в виде притчей скрыта мудрость веков
Позитивная психотерапия [1]

Поиск

Облако тегов
карма истина счастье влюбленность дух любовь служение Вселенной мандала Бог космос мироздание познание система духовність интервью с Ниной Матвиенко матвиенко музика музыка Ніна Матвієнко нина Нина Матвиенко пение деньги бога Голубовская людмила отношение к деньгам. Установки к деньгам Кино психиатрах и психоаналитиках психотерапевтах саморазвитие Рузов В.О. статьи из сайта.rar Анар Религия философия Жизнь притча Рузов Абсолютная Истина атеист Бхагават-Гита Вечность знания Патита Павана Дас счастья личность воспитание детей мистика случайности совпадение сознание судьба типы характера как ускорить гибель человека. Один Притча Однажды в аду произошло инте Веды Воспитание детей и отношения в семь правильное воспитание ребенок Семья дневной свет здоровье исследование лампа накаливания брак воздержание Л.Н.Толстой Лев Николаевич Толстой о половом вопросе секс Библия ориген политика реинкарнация собор вера мыло притча о вере священник бухгалтерия зарплата обман пенсия работа современное экономическое рабство теория заговора труд Как мы отвернулись от Бога в три эт Генри Форд История ноги на столе миллионер притчи барометр другое мышление Нильс Бор рациональность Резерфорд способы

Block title

Наш опрос
Сайт интересен?
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Яндекс цитирования
Ваш ІP: 3.144.12.14 
Copyright Manfred.at.ua © 2024
Хостинг от uCoz